Джипи закарпатських мажорів знадобляться українській армії?
Для мобілізаційних потреб Збройних Сил України у протистоянні з військовою агресією Російської Федерації.
Как известно, сегодня Верховная Рада утвердила указ и.о. президента Александра Турчинова о частичной мобилизации. Какой техники может коснуться мобилизация – разбиралась АгроПравда.
Согласно Закону, всем областям приказано провести частичную мобилизацию военнообязанных. По словам секретаря СНБО Андрея Парубия, частичная мобилизация должна привлечь 20 тысяч человек в вооруженные силы и 20 тысяч бойцов в Национальную гвардию.
Принятие закона означает, что в Украине начинают на практике применяться законы «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію», «Про функціонування єдиної транспортної системи України в особливий період» и целый ряд других.
Еще есть люди, которые помнят, что при Советском Союзе все владельцы внедорожников (как правило, «Нив» и УАЗов) и грузовиков были обязаны зарегистрировать свою технику в военкомате. Затем за этим начали следить непосредственно в МРЭО.
Как выяснила AgroPravda.com, военно-транспортная обязанность существует и в настоящее время.
Какую технику могут мобилизовать
Техника, которая может быть задействована: это железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, гужевой транспорт, мотоциклы, тракторы, прицепы, краны и пр. и пр. Иными словами, задействована может быть ЛЮБАЯ техника (транспорт) всех типов и марок отечественного и иностранного производства (включая даже строительную и дорожную технику).
При этом владелец обязан предоставить ее в надлежащем состоянии («на ходу»).
Чью технику могут мобилизовать
Как сказано в Законе о военно-транспортной обязанности, военно-транспортная обязанность распространяется на центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, в том числе те, которые обеспечивают эксплуатацию транспортных средств, а также на граждан – владельцев транспортных средств. За такой длинной официальной формулировкой скрывается суть: военно-транспортная обязанность распространяется на ВСЕХ.
Здесь стоит отметить, что, хотя теоретически под мобилизацию может подпасть любая техника любого гражданина, для военных нужд используют далеко случайно выбранные ТС. Кабмин по представлению Минобороны в мирное время утверждает лимиты изъятия (отчуждения) транспортных средств в каждом регионе. Затем местные администрации определяют – какая именно техника может быть мобилизована. Как сообщает AgroPravda.com, в первую очередь это касается техники местных предприятий, учреждений и организаций, которая в состоянии перевозить личный состав армии. Именно эта техника находится на учете в военкомате, и перерегистрация ее на другого владельца также не обходится без военкомата.
А вот личный легковой транспорт граждан (даже «джипы») – мало приспособлен для массовой переброски военных формирований. Поэтому владельцы внедорожников могут пока расслабиться.
Как происходит мобилизация техники
В Законе прописаны две формы мобилизации техники: изъятие (для временного использования) и отчуждение (с последующим полным возмещением их стоимости). На период мобилизации и в военное время изъятие (отчуждение) транспортных средств осуществляется военными комиссариатами на основании распоряжений местных госадминистраций. Затем техника передается военным формированиям.
В местностях, где введено военное положение, военное командование имеет право самостоятельно изымать для временного использования необходимые для нужд обороны транспортные средства как любых организаций, так и граждан. При этом командывание обязано выдать соответствующий акт на бланке строгой отчетности. Стоимость имущества определяется госоценщиком и возмещается после отмены военного положения.
Итог
Теоретически под мобилизацию может подпасть любая техника любого гражданина. Но в первую очередь мобилизация транспортных средств касается техники предприятий и организаций различных форм собственности.
Конечно, в условиях военной необходимости, армии может понадобиться любой транспорт или техника. Но когда это коснется частных легковушек – это будет уже тот случай, когда полупустая обойма будет стоить дороже самого навороченного джипа.
Джерело: karpatskijobjektiv.com Опубліковано: 17.03.14 15:11
Коментарі до новини